Замена топливных фильтров на погрузчике: пошаговая инструкция
Идеально чистое топливо можно найти только в лабораторных условиях или на НПЗ. При транспортировке в цистернах, по трубопроводам, в процессе хранения в горючее попадают мельчайшие частицы металла, пыль, грязь, конденсат. Именно поэтому на топливные системы современной спецтехники обязательно устанавливаются фильтры грубой и тонкой очистки.
Защитные элементы для погрузчиков обеспечивают высокую степень очистки, оптимальную для чувствительных деталей топливной системы. В зависимости от типа топлива, они бывают бензиновыми и дизельными. Изделия для четырехцилиндровых моторов оборудуются встроенным водоотделителем. На агрегаты с 6 цилиндрами устанавливают двойные очистители.
Расходники, предназначенные для фильтрации крупных частиц более 60 мкм, снабжаются мелкой металлической сеткой. Корпусные модели тонкой очистки выпускаются в форме цилиндров, с резьбой для крепления. Внутрь алюминиевого корпуса вставляется гофрированная мембрана с мельчайшими порами, задерживающими до 95% загрязнений размером от 10 мкм.
Они выполняют важные задачи:
- эффективно очищают солярку и бензин, задерживая мелкую пыль, взвесь, частички парафина, абразивы;
- защищают мотор от повреждений, преждевременного износа, увеличивая его ресурс;
- повышают производительность техники при экономичном расходе горючего.
В процессе работы техники очищающие мембраны постепенно забиваются, на них появляются микроповреждения. Поэтому расходники приходится регулярно менять. О том, как произвести замену в полевых условиях, без обращения в СТО, расскажем далее.
Как часто нужно менять топливные фильтры?
Замена фильтра на погрузчике выполняется в соответствии с установленным регламентом. Как правило, это 250-500 часов работы двигателя. Следовательно, при интенсивной эксплуатации в 2-3 смены, детали нужно менять чаще, чем при стандартной или периодической работе. Периодичность напрямую зависит и от качества топлива. Чем оно грязнее, тем чаще придется проводить ТО.
Кроме того, срочный демонтаж и покупка нового расходника нужны при возникновении внештатной ситуации:
- в случае неправильной установки или использования контрафактной, неподходящей по параметрам продукции;
- если было залито очень грязное топливо и мембрана полностью забилась;
- при проведении планового ТО, ремонте двигателя, если постоянно горит индикатор неисправности мотора;
- когда мотор начал работать с перебоями или заметно упала мощность без видимых причин.
Рекомендации по техобслуживанию производители спецтехники указывают в инструкциях по эксплуатации. Но, на практике необходимо руководствоваться условиями эксплуатации техники, корректной работой двигателя.
Демонтаж корпусных устройств
Замена топливных фильтров на погрузчике должна производиться максимально аккуратно, чтобы не допустить попадания грязи внутрь системы. В первую очередь необходимо снять отработанные детали.
- Установить свободную емкость вместимостью 0,5-1 л под сливную пробку.
- Перекрыть кран на дне заправочного бака, чтобы исключить вытекание солярки или бензина.
- Чистой ветошью очистить блок от грязи, пыли, масла.
- Открыть слив в нижней части элемента, слить жидкость. Если сливного отверстия нет, то снять крышку с головки в верхней части. Это позволит понизить уровень жидкости в самом устройстве до его демонтажа.
- Специальным накладным ключом снять корпусное устройство.
- Произвести осмотр посадочного места. Соединительная головка должна быть чистой, с закрепленным на ней переходником с резьбой.
- Новый элемент освободить от упаковки, внимательно осмотреть его на предмет видимых дефектов.
- Уплотнитель смазать несколькими каплями чистого горючего, для лучшей герметизации.
- Установить корпус на головку, закручивать его до тех пор, пока прокладка не коснется головки. Дотянуть фильтр ключом на ¾ оборота.
Установка моделей со съемным корпусом происходит по той же схеме. Но, вместо демонтажа всего изделия, ключом снимается только металлический или прозрачный защитный кожух. Фильтрующую мембрану необходимо вынуть, после чего установить новую. Затянуть корпус, не перетягивая его, чтобы не повредить уплотнитель.
Замена фильтров предварительной очистки
Сетчатые очищающие устройства также нуждаются в периодических заменах. Чтобы его снять, необходимо:
- перекрыть поступление горючего в систему;
- ослабить верхнюю пробку и отвернуть ее против часовой стрелки;
- дождаться слива остатков топлива и воды;
- выкрутить корпус, очистить резьбу;
- установить новый элемент и затянуть до рекомендованного значения.
По окончании работ обязательно стравить воздух из трубопроводов.
- Затянуть сливную и воздуховыпускную пробки.
- Открыть кран подачи топлива, дождаться, когда из него польется горючее.
- Запустить двигатель, проверить ТС на протечки.
Отработанные элементы должны утилизироваться строго в соответствии с природоохранными нормами. Они должны собираться в отдельную тару, после чего вывозиться на профильные перерабатывающие предприятия. Выбрасывать пропитанные ГСМ фильтры с бытовыми отходами строго запрещено.
При покупке очистительного элемента необходимо учитывать технические характеристики, спецификации двигателя. Лучше всего выбирать по идентификационному номеру (VIN), который есть в техпаспорте техники или на специальной табличке, расположенной на корпусе. Использовать рекомендуется только подлинные, сертифицированные детали от бренда-производителя. Они разрабатываются под определенные марки моторов, идеально соответствуют всем требованиям. Установка неподходящего по параметрам, типу, фильтрующим свойствам изделия приводит к серьезным проблемам: повышенному износу движущихся частей мотора, засорению форсунок, трудному запуску и низкой производительности.
Качественные топливные фильтры по выгодной стоимости вы найдете в компании «Техцентр». В каталоге представлены оригинальные модели, созданные для двигателей разных марок. Возможна доставка по Екатеринбургу и в любую точку РФ.