Замена масляных фильтров на спецтехнике: пошаговая инструкция
Высокая производительность, исправная работа строительной спецтехники зависит от многих факторов. Значение имеют конструкция установленных узлов и агрегатов, используемые ГСМ. Кроме того, на состояние двигателя огромное влияние оказывает моторное масло, качественная его фильтрация. Чтобы «сердце» машины работало, как швейцарские часы, реже нуждалось в ремонтах, необходимо своевременно заменять отработанное масло и загрязненные фильтры.
Периодичность замены фильтров для масла
Фильтры – важнейший элемент защитной системы для моторов, гидравлики, других агрегатов техники. Они очищают рабочую жидкость от загрязнений, твердых частиц. Удаляют продукты сгорания и частички металла. Современные изделия настолько совершенны, что не оказывают сопротивления при прохождении через них рабочей среды. При этом качество очистки остается высочайшим. Но, даже самые инновационные расходники со временем загрязняются, в них появляются микроразрывы.
Замена масляного фильтра экскаватора – обязательная составляющая планового технического обслуживания. В соответствии с регламентом, она должна проводиться через каждые 500 часов работы. Но, на частоту замены оказывают влияние дополнительные факторы:
- особенности марки двигателя – степень сжатия, рабочие температуры, давление в системе. Чем выше нагрузки, тем чаще приходится менять очищающие элементы;
- качество, тип топлива и смазочных материалов. Некачественные ГСМ с примесями засоряют агрегат, вызывают коррозию внутренних элементов;
- тип фильтрующего элемента, а точнее – его площадь. Если установить изделие с меньшей площадью рабочей поверхности, он забьется быстрее;
- условия эксплуатации техники. Чем интенсивнее работа, грязнее окружающая среда (например, песчаный или каменный карьер, сильные ветра с пылью и песком, грязь), тем быстрее засоряются мембраны.
Поэтому при работе в экстремальных условиях производители рекомендуют производить замену раз в 250 моточасов. Кроме того, их немедленно меняют в нестандартных ситуациях – при заливке промывочных составов, разгерметизации или после длительного простоя техники.
Менять очищающие элементы следует одновременно с заменой отработанного ГСМ. Если поставить новый патрон в систему с уже поработавшим составом, он быстро забьется. А менять рабочую жидкость без монтажа нового патрона бессмысленно – вся грязь, скопившаяся на старом элементе, останется в системе.
Использовать фильтрующие элементы повторно, даже тщательно промытые и очищенные, строго запрещено. Специальная бумага задерживает частицы размером 10 микрон. Поэтому большая часть микроскопических частиц все равно останется в мельчайших порах, будет создавать помехи при движении масла в системе.
Отработанные масляные фильтры относятся к III классу опасности. Их необходимо хранить в соответствии с экологическими нормами – отдельно от других отходов, в герметичной таре. По мере накопления отработанные детали сдают в лицензированные пункты утилизации для переработки по установленным технологиям.
Этап первый: демонтаж
Замена фильтрующих систем для моторной смазки – одна из тех работ, которые можно выполнить без обращения в СТО. Основная задача при этом – действовать строго в соответствии с инструкциями и использовать только качественные комплектующие.
Как поменять масляный фильтр своими руками? В первую очередь, необходимо снять старый.
- Поставить экскаватор на ровную площадку в боксе или на улице, опустить ковш на грунт.
- Включить мотор, дать поработать 5 минут на холостом ходу, чтобы система прогрелась. Заглушить и вынуть ключ, заблокировать систему управления.
- Выкрутить пробку маслозаправочной горловины. Медленно вкрутить сливное устройство в клапан, чтобы горячий состав не хлынул потоком.
- Слить отработку через чистую ткань в отдельную емкость объемом боле 60 литров (не на землю!). На данном этапе следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Выкрутить слив и закрутить пробку на сливном клапане.
- Проверить наличие посторонних примесей на тряпице – металлических частиц, сгустков.
- Открыть крышку на двигательном отсеке, расположенную справа, закрепить в таком положении.
Используя специальный ключ, выкрутить старый патрон, вращая его против часовой стрелки.
Этап второй: установка
Следующий шаг – монтаж нового расходника. Деталь необходимо освободить от заводской упаковки, убедиться, что внешне она исправна. После этого выполнить ряд действий.
- Тщательно очистить чистой ветошью контактную поверхность уплотнителя на штуцере.
- Нанести тонкий слой смазки на уплотнитель нового расходника.
- Установить патрон резьбой и прокладкой вниз. Вкручивать рукой, аккуратно, по часовой стрелке, пока уплотнитель не прижмется плотно к штуцеру.
- Затем дотянуть, использовав специальный ключ. Патрон докручивается еще на 3/4 оборота. Категорически не рекомендуется чрезмерно перетягивать, применять силу: это может повредить штуцер и прокладку.
Все, установка завершена. Осталось залить в двигатель техники новую жидкость. Для этого нужно снова снять крышку горловины, залить необходимое количество технической смазки. Она должна соответствовать рекомендованным допускам и спецификациям от производителя двигателя.
По истечении 15 минут необходимо проверить уровень с помощью щупа. Если он находится между двумя отметками, крышку маслозаправочной горловины устанавливают на место. По окончании всех работ запускают двигатель на холостом ходу и минимальных оборотах. Он должен поработать около пяти минут, чтобы прогнать смазочный материал по всей системе.
В процессе необходимо проверить показания индикатора давления – он не должен гореть. Если сигнал срабатывает, следует немедленно заглушить мотор и найти причину неисправности – возможную течь из-за плохо затянутой резьбы или пробки, низкий уровень смазочной жидкости. При необходимости – обратиться к квалифицированному специалисту.
Производители настоятельно рекомендуют устанавливать на спецтехнику только качественные масляные фильтры. Контрафактная продукция плохо очищает рабочую жидкость, затрудняет расчетную циркуляцию в системе. В результате мотор испытывает масляное голодание в моменты напряженной, интенсивной работы, что ведет к быстрому износу его элементов. Поэтому на очистительных элементах лучше не экономить.
Купить оригинальные масляные фильтры для экскаваторов, фронтальных погрузчиков вы можете у нас, в интернет-магазине компании «Техцентр» по ссылке. Доставка осуществляется по Екатеринбургу и в любую точку России.