г. Екатеринбург Проходной пер. 5
ПН-ПТ 10:00 - 18:00
5951765@mail.ru

Подготовка погрузчиков к зиме

Российская зима приносит с собой морозы, затяжные снегопады, студеные ветра. Но на предприятиях, строительных площадках, на базах и в карьерах производственные процессы не останавливаются. Люди и машины продолжают трудиться, выполнять поставленные задачи. Чтобы спецтехника не подвела в мороз, важно правильно подготовить ее к работе в зимний период.

В холодную погоду все узлы, элементы техники испытывают дополнительные нагрузки. Если их усугубить неподходящими для сезона смазочными материалами, изношенными деталями и агрегатами, продуваемой холодной кабиной и изношенными летними шинами, последствия будут неприятными.

Погрузчик теряет производительность, часто ломается. Застывшая смазка может полностью вывести из строя двигатель. А мерзнущий водитель не способен вовремя реагировать на изменение ситуации, плодотворно работать. Результат – аварии, несчастные случаи, длительные простои техники и расходы на ремонты. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания на подготовку техники к зиме.

Этапы подготовки погрузчиков к зиме

Если машину планируется активно использовать под открытым небом в зимние месяцы, необходимо произвести ряд обязательных работ или обратиться в сервисный центр. Своевременная, качественная подготовка погрузчиков, с соблюдением рекомендаций бренда-производителя, делают работу спецтехники стабильной, продуктивной при любых погодных условиях. А обучение персонала снижает риск аварий, несчастных случаев и порчи имущества. Предзимнее ТО включает несколько обязательных этапов.

Общая проверка состояния машины

В первую очередь требуется оценить текущее состояние спецтехники.

  • Для быстрого запуска двигателя в морозы заряд в аккумуляторной батарее не должен опускаться ниже 75%. Поэтому водителю или механикам необходимо отслеживать уровень заряда, ставить АКБ на подзарядку.
  • В зимнее время года необходимо использовать специализированные смазки, топливо и технические жидкости, сохраняющие текучесть при минусовых температурах. Поэтому, если в систему залиты летние моторное и гидравлическое масла, их заменяют на всесезонные или зимние, исходя из климатических условий в регионе. Проверяют уровень трансмиссионной жидкости, доливая ее при необходимости.
  • Обрабатывают все трущиеся, движущиеся узлы и механизмы, подшипники, шарниры защитными смазками, предотвращая их коррозию и деформации. Рекомендуется использовать универсальные составы класса EP2, а для машин с централизованной подачей смазочных веществ выбирают EP1.
  • Производят проверку тормозных шлангов и уплотнений на протечки, осматривают диски, тормозные колодки – они не должны быть деформированными, сильно изношенными.
  • Проверяют топливные фильтры дизельной техники, очищают бак от скопившихся отложений, твердого осадка. Выливают скопившуюся воду, не дожидаясь первых заморозков. Если на технике установлена система предпускового подогрева, обязательно проверяют ее работу.

Тщательно осматривают электрику. Все соединения, клеммы очищают от коррозии, нагара, плотно затягивают. Тестируют генератор и стартер, работу фар ближнего и дальнего света, прожекторов, сигнальных фонарей.

Проведение предзимнего ТО

Еще один обязательный этап – плановое техобслуживание погрузчика в преддверии зимы. При этом особое внимание уделяется ремонту, замене изношенных, деформированных деталей.

Что входит в ТО?

  • Глубокая диагностика всех систем, узлов машины, с разборкой механизмов и агрегатов для их последующего ремонта. Проверяются двигатель, тормоза, ходовая, рабочие органы.
  • Очистка радиатора. Его промывают дистиллированной водой или специальными профессиональными растворами, удаляющими накипь, ржавчину, продукты окисления.
  • Осмотр, диагностика и ремонт гидравлики, генератора, стартера.
  • Проверка состояния аккумулятора. Если нужно, доливается электролит, производится подзарядка, восстановление или замена устройства на новое.
  • Тестируют работу двигателя, свечей накаливания.
  • Кузов, ходовую часть спецтехники обрабатывают антикоррозийными составами для защиты от талого снега, реагентов.

При покупке запчастей рекомендуем выбирать только качественную, оригинальную продукцию. Более высокая стоимость таких комплектующих полностью окупается длительным сроком службы, идеальным соответствием техническим и эксплуатационным требованиям. Использование же поддельных деталей может привести к полному разрушению всего узла. Результат – убытки из-за дорогостоящего ремонта, срыв сроков.

Защита от мороза

Чтобы обеспечить бесперебойное функционирование спецтехники в морозы, необходимо позаботиться о комфорте оператора и защите систем от замерзания.

  • Шланги, патрубки, соединения системы охлаждения проверяют на протечки, трещины. В течение всего зимнего периода в бачок заливают антифриз, соответствующий температуре воздуха. Его уровень регулярно проверяют, доливая по необходимости.
  • Щетки стеклоочистителей заменяют, устанавливают систему антиобледенения, обогревающую стекла снаружи и изнутри. Это обеспечивает превосходный обзор из кабины в любую погоду.
  • Диагностируют работу вентиляции и кондиционирования в кабине. В процессе чистят или заменяют воздушные фильтры, проверяют на отсутствие посторонних шумов, вибраций.

Производят обслуживание штатной системы отопления. Ремонтируют регуляторы, задвижки, удаляют из системы накипь, меняют фильтры. Если мощности печки недостаточно, кабину оборудуют дополнительным обогревателем.

Зимние шины

Глубокий рыхлый или подтаявший снег, скользкие обледенелые площадки и дороги – это настоящее испытание для подъемно-погрузочной спецтехники. Специализированные зимние шины обеспечивают хорошее сцепление с промерзшим грунтом, позволяют машине уверенно передвигаться и маневрировать на обледеневших участках дорог, рабочих площадок.

Устанавливают их строго по инструкции:

  • выключают мотор и питание, опускают ковш или вилы, ставят машину на стояночный тормоз;
  • для подъема техники используют домкрат или специализированный подъемник;
  • откручивают болты креплений, снимают зажимы, после чего ослабляют гайки-концентраторы;
  • полностью откручивают гайки, снимают летнюю резину;
  • устанавливают новые колеса и тщательно закрепляют их гайками-концентраторами. При этом необходимо следить, чтобы закручивающие усилие соответствовало рекомендованным производителем значениям.

Такие шины изготавливаются из специальной резины, сохраняющей эластичность при минус 30-400. Протектор должен иметь глубокий, рельефный рисунок, а размеры шин – соответствовать марке погрузчика, установленным дискам. Также, при выборе учитывают условия эксплуатации, тип поверхности (асфальт, грунт, стройплощадка).

Заключение

Предзимняя подготовка погрузчиков – один из важнейших этапов их эксплуатации. Правильно проведенное ТО, заливка качественных зимних технических и смазочных жидкостей, утепление кабины обеспечивают эффективную и безопасную работу спецтехники в холодные месяцы.

В процессе подготовки необходимо поэтапно проверить состояние техники, заменить изношенные и негодные комплектующие, подобрать правильные масла. Важно уделить должное внимание каждому пункту, не надеясь на малоснежную или теплую зиму, выдержку водителя-оператора. Только в этом случае спецтехника полностью сохраняет производительность, продуктивно работает даже в экстремальных погодных условиях.

Купить надежные, производительные погрузчики под любые задачи можно у нас, в компании «Центр Партс». Мы предлагаем спецтехнику, адаптированную к российскому климату, а также широкий ассортимент оригинальных запчастей. Оказываем услуги ТО, предзимнего обслуживания и выездного ремонта.

Центр оборудования и запасных частей
Россия Свердловская область 620050 Екатеринбург Проходной пер. 5
5951765@mail.ru
+7 (343) 50-95-025