г. Екатеринбург Проходной пер. 5
ПН-ПТ 10:00 - 18:00
5951765@mail.ru

Подготовка экскаватора к зиме: подробная инструкция

Безотказная работа экскаватора зимой во многом зависит от тщательной, добросовестной подготовки. В морозы густеют смазки и топливо, приходится запускать технику в холодном боксе или непосредственно на рабочей площадке. Промерзший грунт заставляет гидравлику ковша и мотор функционировать на пределе. А смесь снега, комков грунта и реагентов забивается в катки, звездочки, между дисками и колодками, вызывая коррозию и преждевременный износ деталей.

Да, современные модели адаптированы к суровым климатическим условиям, уверенно выполняют задачи даже в северных регионах России. Но и таким машинам необходимо внимание, правильная предзимняя подготовка. Она упростит эксплуатацию, сохранит производительность на высоком уровне и избавит от затрат на постоянные ремонты. Итак, что нужно сделать для подготовки техники к зиме?

Техническое состояние экскаватора

Готовить машины к холодам начинают, когда дневные температуры устанавливаются на отметке +50 и ниже (конец октября-ноябрь, в зависимости от региона). В первую очередь проверяют общее техническое состояние:

  • двигатель, бортовую электрику, гидравлику, освещение, тормоза;
  • осматривают магистрали на предмет протечек, визуально оценивают целостность колодок и тормозных дисков, ходовой;
  • контролируют, насколько хорошо функционируют зажигание, холодный запуск, рулевое управление.

В случае выявления поломок производят ремонт, меняют изношенные или деформированные элементы на новые. Так как зимой темнеет рано, устанавливают более мощные лампы на фары и прожекторы. Монтируют дополнительные осветительные приборы для лучшего освещения рабочей площадки.

Техническое обслуживание спецтехники

Чтобы экскаватор зимой выполнял поставленные задачи без нареканий, важно провести предзимнее ТО. Оно включает:

  • проверку двигателя и АКБ. В элементы доливают дистиллированную воду до верхней отметки, производят подзарядку. Если двигатель работает некорректно – ремонтируют, а старые аккумуляторы меняют на новые;
  • установку предпускового подогрева топлива при холодном запуске;
  • замену топлива на низкотемпературный вариант. При этом арктическое ДТ следует применять только при -30-350;
  • заливку моторного масла с соответствующими сезону характеристиками, указанными производителем спецификациями и допусками;
  • если изначально залито всесезонное масло, следует проверить его чистоту и уровень. При необходимости – долить до верхней отметки;
  • монтаж новых масляных, воздушных фильтров;
  • проверку гидрожидкости, смазок для дифференциалов и трансмиссии на загустение, загрязнения; радиатора и магистралей – на предмет утечек. Заливают низкотемпературные смеси, с соответствующими погодным условиям свойствами;
  • контроль всей бортовой электрики, с осмотром проводов и клемм, их очисткой от грязи, нагара;
  • проверку уровня тормозной жидкости;
  • заливку антифриза в систему охлаждения. Если он уже залит, нужно проверить уровень. Смену антифриза производят лишь в тех случаях, когда предстоит работа в экстремальных условиях, с температурой воздуха -35-500. В таких случаях используют охлаждающие составы, рассчитанные на t0 до -650.

Кроме того, у ковшовых моделей меняют навесное оборудование на специализированные, усиленные варианты. Такие ковши рассчитаны на разработку промерзшего грунта, оснащены закаленными зубьями.

Защита узлов и механизмов от низких температур

Повысить защиту спецтехники в холода можно несколькими способами.

  • Произвести обработку металлических поверхностей, днища, ходовой, рамы специализированными антикоррозийными составами/покрытиями. Они уберегут металл при контакте с подтаявшим снегом, реагентами, которыми посыпают дороги.
  • Приобрести защитный козырек на кабину. Он не позволяет снегу падать на стекло, скапливаться на поворотной платформе или передней части корпуса. Предотвращает образование ледяной корки после ночной стоянки на открытом воздухе или во время дневных метелей.
  • Так как в мороз прокачиваемость смазок через централизованную систему подачи снижается, смазывать детали и узлы лучше в обогреваемых боксах. При их отсутствии – шпринцевать непосредственно в рабочий механизм.
  • В северных регионах стоит использовать специальные ковши-рыхлители. Они значительно сокращают износ систем, повышают производительность.

Перед началом смены технику рекомендуется тщательно очистить от налипших снежных, ледяных масс. После работы – промыть от загрязнений.

Утепление кабины

Эффективность работы спецтехники во многом зависит от комфорта водителя-оператора. Поэтому следует позаботиться об обогреве кабины.

  • Установить остекление с уплотнителями, если оно не шло в базовой комплектации.
  • Поставить и проверить работоспособность отопления.
  • Установить сиденье водителя с подогревом.

Если климат-контроль уже установлен, следует визуально осмотреть радиатор и магистрали на предмет коррозии, трещин в изоляции. При необходимости – прочистить радиаторы отопления от пыли, грязи сжатым воздухом, дозаправить.

Монтаж зимних шин

На колесных погрузчиках, экскаваторах летняя «резина» в обязательном порядке заменяется на зимнюю. Такие шины более эластичные, они сохраняют необходимую упругость и прочность в сильные морозы. Кроме того, у них более рельефный протектор с выраженным, глубоким рисунком. На многих моделях есть шипы, для сохранения сцепления на обледенелых площадках. Для максимальной устойчивости экскаватора или погрузчика рекомендуем дополнительно устанавливать браслеты или цепи противоскольжения.

Шины можно заменить самостоятельно, демонтировав летние и установив зимние. Или обратиться в сервисный центр. В процессе эксплуатации необходимо регулярно проверять целостность протектора, поддерживать давление на рекомендованном уровне.

Регулировка ходовой гусеничных машин

гусеницы экскаватораНа моделях данного типа регулируют степень натяжения гусениц. Тщательно осматривают все составляющие конструкции – башмаки, звездочки, опорные катки. При наличии трещин, сколов дефектные детали меняют. После этого смазывают шарниры.

Чтобы избежать поломок, продлить ресурс элементов, рекомендуем регулярно очищать ходовую от снега, грязи, льда. Кроме того, можно установить систему подогрева гидравлической жидкости. Она позволяет избежать загустевания и замерзания смазки в холода.

Заключение

Зима – сложный период для подъемно-транспортной, землеройной спецтехники. Все узлы и механизмы машин испытывают воздействие низких температур, ветров, подтаявшей снежной массы. Повышается нагрузка на ходовую, гидравлику вил, ковша и стрелы. Правильная подготовка обеспечивает эффективную и безопасную работу землеройной и погрузочно-разгрузочной техники в морозы.

Проверка работоспособности всех систем, замена масел и технических жидкостей на рекомендованные для зимы, утепление кабины и полное ТО продляют ресурс. Позволяют избежать поломок и простоев на ремонты, гарантируют высокую производительность в сложных погодных условиях.

В процессе техобслуживания может потребоваться замена комплектующих, расходников. Купить оригинальные запчасти на разные модели спецтехники можно у нас, в компании «Центр Партс». Также, мы реализуем современные, производительные и экономичные экскаваторы, погрузчики.

Центр оборудования и запасных частей
Россия Свердловская область 620050 Екатеринбург Проходной пер. 5
5951765@mail.ru
+7 (343) 50-95-025