Особенности выбора аккумулятора для грузовых автомобилей

Принцип запуска двигателей на грузовых автомобилях такой же, как и на легковых. Единственная разница между классами транспорта в мощности (емкости) аккумуляторов. Когда поставлена задача купить грузовой АКБ, важно учитывать особенности этой категории батарей. Например, высокую износоустойчивость, пригодность к эксплуатации при любых морозах. Отличаются модификации и по назначению – для грузовых автомобилей, спецтехники, в том числе китайской.

Как выбрать аккумулятор для грузовых автомобилей

Первое, на чем следует заострить внимание – соответствует ли параметры, указанные на этикетке батареи с требованиями автомобиля. Это емкость и пусковой ток. Если большие значения вполне уместны, меньшие не допустимы, т.к. будут проблемы с запуском ДВС, особенно, в зимнее время. Также обязательно должна совпадать полярность, расположение плюса и минуса. Их расположение бывает прямым и обратным. Первый вариант считается «российским», а второй «европейским».

Есть еще важные моменты:

  1. Габариты. Посадочное место под аккумулятор любой марки грузовика «стандартное», оно позволяет надежно закреплять батарею. Если взять модель меньше по размерам, сделать это будет сложнее. Слишком крупный вариант просто не поместится в ячейке. Важно учитывать постепенный рост емкости с сохранением габаритов. Например, если стоял аккумулятор на 110 А*ч вместо него можно поставить на 140-190.
  2. Категория. Обслуживаемые требуется регулярно осматривать, подливать воду (электролит), подзаряжать на стационарном аппарате. Их обычно ставят на небольшие грузовики. Более мощные модели выполняют необслуживаемыми или гибридными. Они лучше подходят для строительной, горнодобывающей техники, экстремальных условий эксплуатации.
  3. Напряжение питания. Бортовая сеть грузовиков рассчитана 24В. Такое значение получают из двух последовательно соединенных батарей по 12В. Поставить аккумулятор от легковой машины на грузовую не получится.
  4. Производитель. Из российских брендов покупатели отмечают продукцию АкТех, Tubor, Аком и Тюменского аккумуляторного завода. Среди линеек импортных производителей – Moll, Energizer, Varta и Bosch (немецкие), Шнайдер, Centra, 1 Storm (польские). Покупают и японские АКБ – GS Yuasa, FB, американские – Exide, Hagen, ACDelco, Afa, American, Deka.

Стоит ознакомиться с несколькими аналогичными вариантами. Например, по отзывам покупателей. При одинаковой цене желательно выбирать модели с увеличенным количеством циклов заряд-разряд, с повышенной стойкостью к вибрациям, ударным воздействиям. Но не рекомендуется покупать изделия малоизвестных брендов. Несмотря на внешнюю привлекательность технологии в них часто устаревшие, а сроки эксплуатации резко меньше в сравнении с фирменными АКБ.

Виды аккумуляторов

На автомобилях используют 7 разновидностей аккумуляторов. Например, устаревшими считаются модели со свинцово-сурьмянистыми пластинами. Их отличает необходимость постоянной доливки дистиллированной воды. Модификации с небольшим добавлением сурьмы практически ушли от этого недостатка, но обслуживать их все равно требуется. С испарением воды справились добавкой в сплав кальция. Такие модели имеют саморазряд меньше на 50-70%.

Более современные варианты автомобильных АКБ:

  1. Гибридные. Маркируются Ca+ или Ca/Sb. Положительные электроды делают с добавлением сурьмы, минусовые по кальциевой технологии. Расход воды ниже, чем в сурьмянистых, но больше, чем в кальциевых.
  2. Гелевые (AGM). Используется электролит в связанном виде, со сниженной текучестью. Это уменьшает риски протечки при повреждении корпуса. Также добились меньшего осыпания активной массы пластин.
  3. Щелочные. Вместо кислоты используют щелочь. Такие модификации распространены как тяговые для спецтехники. Они устойчивы к вибрации, работают со значительно меньшим объемом электролита.

    Наиболее современный вариант – литий-ионные аккумуляторы. Они обладают большой удельной электрической емкостью на единицу массы батареи, низким уровнем саморазряда. Единственный их минус, это восприимчивость к отрицательным температурам, небольшое число циклов заряда-разряда (порядка 500). Также нельзя, в отличие от тех же щелочных, допускать глубокий разряд и долго хранить без эксплуатации. За пару лет емкость падает до 20%.

    Для спецтехники

    Особенность аккумуляторов для спецтехники – их обычно используют как источник питания для электроприводов. Поэтому они способны длительно выдавать постоянную мощность. Также такие АКБ обычно ежедневно заряжают, т.к. заряд за рабочую смену падает практически в ноль. Выбирать их желательно с учетом нагрузки, чтобы не допускать простоев в работе. Если эксплуатация будет при отрицательных температурах, пусковой ток лучше брать побольше.

    Для китайской спецтехники

    Отдельный вопрос – покупка аккумулятора для китайской спецтехники. Это штабелеры, ричтраки, электротележки, погрузчики. Каждый производитель самостоятельно выпускает батареи – Xilin, HangCha, Noblift, Heli, Lema, Zowell, Jac, Maximal, Dalian, TFN. Желательно покупать «родные» модели аккумуляторов, чтобы обеспечить бесперебойную работу техники. Выпускают две большие группы батарей – тяговые и стартерные.

    Мощность аккумулятора

    Под пусковым током понимают значение, выдаваемое аккумулятором при включении зажигания. От него зависит, насколько уверенно стартер будет вращать механизм двигателя. Его лучше брать с запасом. Например, если штатный стоял на 140 А*ч, можно купить АКБ на 190 А*ч. Экономить на этом нет смысла, «дополнительный» ток выручит в холодное время, когда низкая температура негативно влияет на возможности агрегата.

    В зависимости от тоннажа автомобиля рекомендуется покупать аккумуляторы:

    • 77-90 А*ч – на малотоннажные грузовики с двигателем 1,6-3,2 литра.
    • 90-140 А*ч – на авто со средней грузоподъемностью и ДВС объемом 1,9-4,5 литра.
    • 140-190 А*ч – на крупнотоннажные грузовые машины с мотором 3,8-10,9 литра.
    • 190 А*ч и выше – спецтехника, самосвалы, седельные тягачи и пр.

    Чем «старше» автомобиль, тем более мощный аккумулятор желательно устанавливать. Двигатель и другие агрегаты из-за износа требуют большего усилия при запуске стартера. Подробнее расскажет менеджер. Звоните по номеру +7(343)344-62-27 или оставляйте заявку на сайте. Специалист нашей компании проинформирует по наличию конкретных моделей АКБ, условиях доставки, подготовит документы для оплаты, отгрузки.

Центр оборудования и запасных частей
Россия Свердловская область 620050 Екатеринбург Проходной пер. 5
5961765@mail.ru
+7 (343) 50-95-025