г. Екатеринбург Проходной пер. 5
ПН-ПТ 10:00 - 18:00
5951765@mail.ru

Масло для погрузчиков: виды, критерии выбора

Погрузчики активно используются на строительных площадках, складах, при благоустройстве населенных пунктов, в ресурсодобывающей сфере. Чаще всего они работают в экстремальных условиях, практически круглосуточно. Как следствие, гидравлика рабочих органов, двигатель, коробка передач функционируют на пределе.

Чтобы погрузчик-экскаватор или вилочный электропогрузчик работал как можно дольше, применяются специальные смазки. Они очищают системы и узлы изнутри, эффективно снижают силу трения, исключают перегрев. Но, при выборе смазочных материалов, важно знать, какое масло заливать в погрузчик. Ошибка может привести к выходу агрегата из строя, капитальному ремонту. Поэтому необходимо правильно выбирать составы, рекомендованные для конкретной марки спецтехники, определенной погоды.

Разновидности масел для погрузчиковРазновидности масел

Сегодня выпускается три категории смазок для складской и дорожной погрузочно-разгрузочной техники. Каждый класс имеет собственные характеристики и предназначен для определенной системы. Например, заливка ММ в коробку передач приведет к выходу его из строя. Также, нельзя смешивать составы разных типов.

Для двигателей

ММ предназначено для бензиновых, газ-бензиновых, дизельных ДВС. Благодаря свой вязкости, оно обволакивает движущиеся элементы, снижает их трение, износ. А текучесть позволяет проникать в мельчайшие зазоры. Оно оберегает мотор от коррозии, перегрева, обеспечивает очистку от отложений, нагара, мелких твердых частиц.

ММ делится на три класса по основе:

  • минеральное, на основе продуктов, полученных перегонкой тяжелых фракций нефти. Благодаря простому технологическому процессу, его себестоимость сравнительно невысока. Оно отлично смазывает, исключает появление ржавчины, отложений. Но, его нужно чаще заменять из-за быстрого окисления;

  • синтетическое, созданное искусственно из молекул углеводородов. Продукт обладает высокими потребительскими свойствами, может использоваться в сильные морозы, обеспечивает легкий старт. Кроме того, он меньше окисляется, сохраняет свои качества даже при превышении рекомендованного срока замены. Единственный его минус – высокая стоимость;

  • полусинтетическое – это смесь минеральных и искусственных основ, с оптимальным сочетанием цены и качества. Оно более устойчиво к окислению, чем природные аналоги, стоит дешевле синтетики. Но, из-за повышенной вязкости, его нельзя применять в сильные морозы.

Для улучшения свойств в основы добавляют высокотехнологичные пакеты присадок. Они повышают стойкость к окислению, образованию нагара, вспениванию, обеспечивают лучшую смазку и текучесть при низких температурах.

Для гидравлики

Чтобы обеспечить корректную работу гидравлических узлов, насосов используют специальные жидкости. Они создают достаточное давление в гидроцилиндрах, способны работать даже в условиях сильных морозов, при перегреве. Надежно защищают поршни, шестерни и другие движущиеся детали от износа, деформаций.

Изготавливают их из базовых синтетических, очищенных минеральных компонентов, добавляя пакеты присадок и ингибиторов, модификаторы вязкости, противоизносные компоненты. Большинство таких продуктов универсальны, подходят для любых видов гидравлического оборудования.

Для трансмиссии

Данный тип продукции предназначен для автоматических и механических коробок передач. Выполняет несколько важных функций:

  • защищает подшипники, шестерни от износа;

  • обеспечивает мягкое переключение скоростей;

  • снижает механические нагрузки на элементы конструкции, риск заклинивания.

По консистенции ТМ гуще, чем ММ. При этом заливать продукт, разработанный для автоматических коробок в механику нельзя. Он не просто смазывает рабочие детали, он обеспечивает передачу механического импульса.

Какое масло выбрать для двигателя

Основные критерии выбора ММ – это тип агрегата, вязкость, например, 10W-40. Она определяет температурный интервал, при котором мотор работает штатно.

  • Самые популярные – синтетические, полусинтетические продукты с увеличенным сроком замены, превосходными защитными и смазывающими свойствами.

  • Для дизельных ДВС приобретают специальные малозольные формулы, составы, обеспечивающие легкий пуск в морозы.

  • Существуют специализированные фирменные линейки, для определенных марок спецтехники, а также универсальные составы для смешанных автопарков.

При доливе или замене жидкости следует внимательно следить за ее уровнем. Определять «на глазок», сколько масла заливается в погрузчик строго запрещено. При недоливе повышается трение, возрастает риск клина. А перелив ведет к избыточному давлению газов, протечкам, вспениванию. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до замены КПП или двигателя.

Как выбрать масло для коробок передач

Какое масло залить в коробку погрузчика? Его выбирают, исходя из условий эксплуатации, рекомендованных допусков и соответствий, прописанных в техническом паспорте.

  • Трансмиссионное для МКПП, гидротрансмиссионное для АКПП.

  • Всесезонное, синтетическое для работ на улице зимой, минеральное – для жаркого лета, работы в отапливаемых помещениях.

Довольно часто возникает вопрос: сколько масла в погрузчике, какой объем заказывать? Расход при плановой замене «отработки», зависит от модели спецтехники, объема двигателя, гидравлической и трансмиссионной систем. Точные значения указываются в техпаспорте спецтехники. Так, мини-погрузчик требует меньшего объема технических жидкостей, чем мощный, большой фронтальный погрузчик.

Почему масло нужно регулярно менять?

Со временем средство загрязняется, в нем появляются металлические частицы, нагар. Оно «стареет», окисляясь, а присадки теряют свои свойства. В результате:

  • увеличивается сила трения между движущимися элементами, их износ;

  • возрастает риск появления задиров, клина, разрушения деталей;

  • появляется неприятный гул при работе механизмов;

  • падает мощность, производительность техники;

  • агрегаты, системы перегреваются; 

  • жидкость закипает, пенится.

Именно поэтому отработанные технические жидкости требуют своевременной замены, согласно рекомендациям производителей. Периодичность зависит от качества смазочного материала, интенсивности работ. Как правило, для ММ срок составляет 200 моточасов, для автоматических коробок – 400 м/ч, механических – 2000 м/ч. В гидравлике рабочую среду рекомендуется менять каждые 1000 часов.

Эффективность масла, периодичность его замены напрямую зависят от качества, поэтому покупать выгоднее продукцию от надежных брендов. Так, в интернет-магазине «Техцентр» можно купить смазочные материалы премиум-класса Devon, TOTACHI, ROLF, с увеличенным сроком службы. В наличии средства для разных погодных условий, смешанных автопарков, с именными допусками.

Центр оборудования и запасных частей
Россия Свердловская область 620050 Екатеринбург Проходной пер. 5
5951765@mail.ru
+7 (343) 50-95-025